Правила рассмотрения апелляций на решения органа по сертификации

Апелляция – обжалование организацией (заинтересованным лицом) решения по жалобе, с запросом о пересмотре принятого решения в отношении данного объекта.

Апеллянт вправе подать апелляцию в ООО «Сертификация и экспертиза», с запросом о пересмотре решения по жалобе, принятого Органом по сертификации в отношении данного объекта, по результатам выполнения работ по подтверждению соответствия.

Апеллянтом может быть любая организация или лицо-участник процесса сертификации, заинтересованное в результатах сертификации, права которого по ее мнению нарушены.

С целью разрешения спорных ситуаций, возникших разногласий между участниками и рассмотрения апелляций создана комиссия по апелляциям, установлены порядок приема, правила и сроки рассмотрения апелляции в ООО «Сертификация и экспертиза».

Комиссия должна быть организована в течение 5 рабочих дней с момента регистрации апелляции.

Возглавляет комиссию председатель. Состав комиссии определяется председателем. Члены Комиссии включаются в состав на добровольной основе. Секретарь комиссии отвечает за своевременное доведение информации по получению и рассмотрению апелляции до членов комиссии и апеллянта.

Для разрешения спорных вопросов в состав в комиссии могут быть привлечены эксперты и специалисты сторонних организаций, соответствующие критериям компетентности и квалификационным требованиям в соответствующих вопросах и областях знаний, а также представители заинтересованных организаций

Апелляция подается по почте, факсу, на электронный адрес ООО «Сертификация и экспертиза»  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript не позднее чем через 30 календарных дней после решения принятого Органом по сертификации с которым апеллянт не согласен.

Апелляция должна быть оформлена по установленной форме, размещенной на сайте. В апелляции должны быть указаны, причины спора, обоснование несогласия с принятым решением Органом сертификации, указаны документы и т.д.

Секретарь ООО «Сертификация и экспертиза» регистрирует апелляцию в день поступления с присвоением ей регистрационного номера и передает ее председателю комиссии по апелляциям.

Получение каждой апелляции немедленно подтверждается апеллянту (например, по почте, телефону или электронной почте) с обязательным подтверждением от апеллянта факта получения регистрации его апелляции.

Комиссия может потребовать от апеллянта представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам. Состав документов, прилагаемых к заявлению по спорным вопросам, определяется апеллянтом в зависимости от существа спорной ситуации.

Комиссия должна рассмотреть апелляцию и изучить возникшую ситуацию. Первоначальный ответ должен быть отправлен апеллянту в письменном виде не позднее, чем через 5 рабочих дней после даты регистрации апелляции с указанием:

- информации о ее получении;

- регистрационного номера;

- срока рассмотрения.

При обсуждении вопросов по апелляции присутствуют только члены комиссии.

Комиссия принимает решение простым большинством голосов, открытым голосованием, оформляет его протоколом заседания в произвольной форме. Протокол заседания подписывается председателем комиссии и визируется экспертами – членами комиссии

На основании протокола заседания оформляется решение комиссии.

Решение по апелляции должно содержать:

- при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции: причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;

- перечень документов подтверждающих обоснованность решения;

- при полном или частичном удовлетворении апелляции срок и способ ее удовлетворения;

- при наличии у членов Комиссии особого мнения, оно должно быть отражено в решении.

Комиссия принимает решение простым большинством голосов, открытым голосованием, оформляет его протоколом заседания в произвольной форме. Протокол заседания подписывается председателем Комиссии и визируется экспертами – членами Комиссии.

На основании протокола заседания оформляется решение Комиссии.  Срок принятия Решения Комиссии по апелляции не должно превышать 30-ти календарных дней с даты утверждения  Комиссии.

Решение по апелляции прикладывается к протоколу, высылается апеллянту секретарем, в письменном виде не позднее 15 рабочих дней с момента принятия решения, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку. Копия протокола и решения Комиссии остается у секретаря ООО «СиЭ».

Если на решение по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.

При несогласии апеллянта с решением принятым комиссией, он может, уведомив комиссию обратиться в вышестоящие инстанции.

Решение вышестоящих инстанций является окончательным.

 

СКАЧАТЬ ФОРМУ АППЕЛЯЦИИ